Учет техобслуживания транспортных средств в Wialon

Все мы знаем, как важно проводить вовремя техобслуживание своих транспортных средств и чем чревато несвоевременная диагностика. Мы бы хотели рассказать об учете техобслуживания автомобилей в системе GPS-мониторинга Wialon.

Учет техобслуживания в Wialon довольно базовый и простой, и, конечно, ни в коем случае не является заменой полноценного учета транспортного отдела, например, в 1С.

Но все-таки, скажем несколько слов об учете техобслуживания в Wialon.

Учет техобслуживания транспортных средств

Как настроить

На вкладке «Техобслуживание» диалога свойств объекта можно добавить интервалы проведения тех или иных работ по техническому обслуживанию транспортного средства, а также задать такие интервалы.

В списке интервалов нужно заполнить имя каждого интервала, его описание (если было задано) и статус — сколько дней, километров или моточасов осталось до некоторых плановых мероприятий или на какой срок они просрочены. В зависимости от статуса (время есть или время просрочено), строки выделены зеленым либо красным цветом.

Чтобы добавить новый интервал, нажмите на кнопку «Создать» (). Далее введите необходимые параметры: имя, описание, интервал и время последнего выполнения.

Учет техобслуживания транспортных средств

Возможны три варианта указания интервала:

  • по пробегу: означает, что интервал зависит не от времени, а от количества пройденного расстояния.
  • по моточасам:означает, что интервал зависит от количества моточасов.
  • по дням: означает, что работы с транспортным средством будут производиться строго через определенные интервалы времени, независимо от того, выполняло ли рейсы транспортное средство.

При этом можно одновременно выбрать несколько разных типов интервала, и каждый будет считаться независимо друг от друга. То есть по одному виду техобслуживания автомобиля может быть все нормально, а по-другому виду могут быть не выдержаны сроки.

При выборе того или иного интервала можно также указывать, на каком значении счетчика (в какую дату) работы производились в прошлый раз — можно выбрать это значение в поле Последний раз.

Обязательно проверьте корректность настройки счетчиков на вкладке «Основное», не забудьте поставить флаг «Авто».

Применение интервалов техобслуживания

При мониторинге

Сервисные интервалы с их сроками могут быть указаны в дополнительной информации об объекте, если они выбраны в настройках пользователя.

В регистрации событий

Событие о проведении работ по техобслуживанию транспортного средства может быть зарегистрировано в истории событий объекта и впоследствии выведено в отчет. При регистрации событие может быть привязано к какому-то конкретному сервисному интервалу. Тогда для данного интервала будет произведен сброс счетчика дней/единиц пробега/моточасов, добавится количество выполнений и автоматически изменится срок последнего выполнения, что можно увидеть как на вкладке «Техобслуживание», так и во всплывающей подсказке к объекту.

В уведомлениях

Можно создать уведомление с типом контроля «Техобслуживание». Тогда Вы можете быть автоматически уведомлены по электронной почте, SMS, на сайте во всплывающем окне и другими способами о том, что приближается время некоторого сервисного интервала или что интервал просрочен.

В отчетах

Три таблицы, связанные с сервисными интервалами, доступны в отчетах по объекту или группе объектов: «Техобслуживание», «Плановое техобслуживание», а также «Стоимость эксплуатации». Таблица «Техобслуживание» представляет перечень зарегистрированных событий соответствующего типа. Таблица «Плановое техобслуживание» представляет собой перечень запланированных сервисных работ, а также состояние их выполнения. Таблица «Стоимость эксплуатации» включает в себя как сервисное обслуживание, так и заправки.

Для статистики также может быть выведен ряд полей: общая продолжительность техобслуживания, общая стоимость техобслуживания, количество техобслуживаний и заправок, а также общая стоимость эксплуатации. См. раздел «Статистика».

Если у вас возникло желание использовать данный функционал в своей системе Wialon, или вы пользуетесь системой мониторинга, в которой данные возможности отсутствуют, то обращайтесь в Нашу компанию. Мы с удовольствием вам поможем.

Поделиться

Оставить комментарий:

Site Footer